Отвечаем
на вопросы земляков
В нашей жизни порой возникают
ситуации, когда необходимо срочно найти выход и самому принять решение, а то и прибегнуть к посторонней помощи. В сложных
случаях приходится обращаться за поддержкой к властным структурам. По количеству и качеству поступающих
обращений граждан можно судить о социальной обстановке на территории
муниципального образования. Наш корреспондент Петр Говорков обратился к заведующей организационным
отделом администрации Партизанского района Наталье Алексеевне Ткачевой и задал
ей несколько вопросов.
- Наталья Алексеевна, ушел
в историю 2011 год. Скажите, пожалуйста, сколько обращений граждан за прошедшее
время поступило в администрацию
Партизанского района?
- В 2011 году в администрацию
Партизанского района поступило 448 обращений. Из них 135 в письменном виде и
313 – устных. Если сравнивать с 2010 годом, то в тот период времени к нам
обратилось 309 человек, а в форме письменных и устных соответственно – 108 и
201 гражданин. Как видим, количество обращений увеличилось.
- С чем это связано?
- По содержанию обращений видно, что увеличение
произошло из-за того, что медленно, но неуклонно улучшается жизнь наших
земляков. В 2011 году 56 человек обратились в администрацию района с просьбой
разрешить подключиться к муниципальному
водопроводу. С такими заявлениями граждане обращались к заместителю главы района по оперативному управлению Ивану Михайловичу
Гавриленко. Все получили «добро» на производство работ. Двоим жителям было
предложено перенести подключение на следующий год из-за несвоевременного
обращения, в ноябре.
Иван Михайлович рассматривал и
другие обращения. 59 человек обратились с просьбой провести обследование
жилищного фонда, 24 – пожелали участвовать в программе «Обеспечение жильем
молодых семей в Партизанском районе на 2010-2011 годы». Всего к Ивану
Михайловичу обратилось 143 человека.
- Наталья Алексеевна, вы
разделяете обращения на устные и письменные. К кому и в какое время наши
земляки приходят с устными обращениями?
- Устный прием граждан в
администрации района ведут глава района и его заместители: И.М. Гавриленко,
заместитель главы района по оперативному управлению; В.Ф. Елизаров, заместитель
главы района по общественно-политической работе; В.А. Ярв, заместитель главы района по
социальным вопросам каждый четверг с 15 до 17 часов. Главой района и его
заместителями в 2011 году принято, как я уже говорила, 313 человек, положительно
решено 255 вопросов. На устных приемах граждан и в письменных обращениях
затрагивались вопросы, касающиеся постановки граждан на учет в качестве
нуждающихся в жилье (33 человека), улучшения жилищных условий (25 человек),
участия в программах льготного кредитования приобретения жилья (23 человека),
обследования жилищного фонда (59 человек), участия граждан в долгосрочной
целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей в Партизанском районе на
2010-2011 годы» (24 человека).
Одним из основных нерешенных
вопросов является предоставление мест в дошкольных учреждениях, поэтому наши земляки довольно
часто затрагивали этот вопрос в своих обращениях к представителям власти. На
сегодня в районном центре в очереди на посещение детского сада состоит 279
детей от рождения до семи лет. Решение данной проблемы планируется начать в
2012 году. За счет средств районного бюджета будут произведены работы по
привязке проекта повторного применения детского сада на 95 мест в селе Партизанском.
Впоследствии начнется его строительство.
- По всем вопросам
принимались положительные решения, или по каким-то причинам приходилось
отказывать?
- Пятьдесят восемь вопросов,
затронутых на устном приеме, не было решено положительно, так как решить их в
соответствии с действующим законодательством не представляется возможным.
- Какие меры принимаются
для устранения причин, порождающих жалобы?
- Ежегодно на аппаратных
совещаниях при главе района в январе заслушиваются вопросы о порядке работы с
обращениями граждан в администрации района и сельсоветах. В целях устранения
причин, порождающих жалобы граждан, при разработке программ
социально-экономического развития муниципальных образований Партизанского
района учитываются проблемы, вызывающие наибольшее количество обращений
граждан, а также проводятся на территории сельсоветов Дни сел и деревень, куда
выезжают глава района, его заместители, руководители отделов администрации
района.
- Поясните, пожалуйста, как
повышают свой профессиональный уровень по взаимодействию с населением
специалисты на местах?
- Учеба со специалистами органов
местного самоуправления проведена мною 18 ноября прошлого года по материалам
соответствующих курсов, на которых я проходила обучение в городе Канске.
- Обращались ли наши
земляки в более высокие инстанции?
- Да, в 2011 году в администрацию
Президента Российской Федерации от жителей Партизанского района было направлено
три письма, на которые заявителям были направлены письма-разъяснения.
- Наталья Алексеевна, в
заключение нашей беседы попрошу ответить на последний вопрос: «Какими
документами вы пользуетесь в своей работе?»
- В работе с письменными и
устными обращениями граждан администрация района руководствуется Федеральным
законом от 02.05.2006 года № 59-ФЗ (в редакции Федеральных законов от
29.06.2010 года № 126-ФЗ, от 27.07.2010 года № 227-ФЗ) «О порядке рассмотрения
обращений граждан Российской Федерации», решением Партизанского районного
Совета депутатов от 28.04.2008 года № 37-312-р «Об утверждении Положения о
личном приеме граждан должностными лицами администрации Партизанского района» и
решением Партизанского районного Совета депутатов от 28.04.2008 года № 37-309-р
«Об утверждении Положения о порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в
органы местного самоуправления на территории Партизанского района».
Напоследок добавлю, что у нас
работает «горячая линия» с главой района А.А. Земурбейсом, телефон доверия –
22-0-22.
- Разрешите поблагодарить
Вас, пожелать успехов и доверия населения. Пусть будет больше конструктивных
предложений и меньше жалоб!
- Спасибо!
|