С надеждой на помощь и поддержку
В нашей
жизни нередко возникает необходимость срочно найти выход из сложной ситуации. Иногда
с просьбой о поддержке или конкретной помощи приходится обращаться и к властным
структурам. Какое количество наших земляков принимает решение выйти на диалог с
властью и насколько это эффективно, решил выяснить наш корреспондент Петр
Говорков. Он попросил заведующую организационным отделом администрации
Партизанского района Наталью Алексеевну Ткачеву ответить на несколько вопросов.
- Наталья
Алексеевна, остался позади 2012 год. Скажите, пожалуйста, сколько обращений
граждан за прошедшее время поступило в
администрацию Партизанского района?
- В 2012 году в администрацию Партизанского района
поступило 282 обращения. Из них 143 в письменном виде и 139 – устных. Если
сравнивать с 2011 годом, то в тот период времени к нам обратилось 448 человек,
а в форме письменных и устных соответственно – 135 и 313 граждан. Как видим,
общее количество обращений уменьшилось.
- Чем
это вызвано?
- При анализе
содержания обращений видно, что уменьшение обращений граждан произошло в первую
очередь из-за того, что наши земляки приступают к активному улучшению своих
бытовых условий. К примеру, в 2011 году 56 человек обратились в администрацию
района с просьбой разрешить подключиться к муниципальному водопроводу. С такими
заявлениями граждане обращались к заместителю главы района по оперативному управлению Ивану Михайловичу
Гавриленко. Практически все получили «добро» на производство работ.
В прошлом году количество подобных заявлений
уменьшилось, так как основная масса активного населения уже осуществила свою
мечту максимально приблизиться к уровню жизни горожан.
- Обращения
граждан разделяются на устные и письменные. К кому и в какое время наши земляки
приходят с устными обращениями?
- Устный прием граждан в администрации района ведут
глава района и его заместители. Каждый житель нашего района может обратиться со
своим вопросом к И.М. Гавриленко, заместителю главы района по оперативному
управлению; В.Ф. Елизарову, заместителю главы района по
общественно-политической работе; В.А. Ярву, заместителю главы района по
социальным вопросам. Это можно сделать каждый четверг с 15 до 17 часов. Главой
района и его заместителями в 2012 году принято, как я уже говорила, 139 человек,
положительно решено 68 вопросов.
Еще раз напомню, что устный прием граждан в
администрации района ведут глава района и его заместители. К ним можно
обращаться каждый четверг с 15 до 17 часов. Работает «горячая линия» с главой
района Александром Альбертовичем Земурбейсом, телефон доверия – 22-0-22.
- Не
секрет, что с каждым годом увеличивается компьютерная грамотность населения. Этот
факт находит отражение на форме поступающих обращений?
- Да, конечно. Наши земляки хорошо понимают, что
можно значительно сэкономить свое время и, не выходя из дома, отправить
электронное письмо по любому адресу, с любой разумной просьбой. В 2011 году в
форме электронного документа к нам поступило пять обращений, в прошедшем –
восемь.
-
Какие проблемы более всего волнуют наших земляков?
На устных приемах граждан и в письменных обращениях
затрагивались вопросы, касающиеся постановки граждан на учет в качестве
нуждающихся в жилье (9 человек), улучшения жилищных условий (16 человек),
участия в программе «Обеспечение жильем молодых семей в Партизанском районе на
2012-2014 годы» (22 человека), подключения жилых домов к муниципальному
водопроводу (23 человека), обследования жилого фонда (48 человек),
предоставления мест в дошкольных учреждениях района (5 человек) и другие.
Одиннадцать вопросов, затронутых на устном приеме,
не было решено положительно. Девять вопросов из одиннадцати, связанных с
улучшением жилищных условий, решить не представляется возможным в связи с
отсутствием свободных жилых помещений муниципального жилищного фонда. По
шестидесяти вопросам даны разъяснения, удовлетворившие заявителей.
-
Существует возможность уменьшить поток обращений?
- Мы делаем для этого все возможное. Ежегодно на
аппаратных совещаниях при главе района в январе–феврале заслушиваются вопросы о
порядке работы с обращениями граждан в администрации района и сельсоветах.
В целях устранения причин, порождающих жалобы
граждан, при разработке программ социально-экономического развития
муниципальных образований Партизанского района учитываются проблемы, вызывающие наибольшее
количество обращений граждан, а также проводятся на территории сельсоветов Дни
сел и деревень, куда выезжают глава района, его заместители, руководители
отделов администрации района.
-
Наталья Алексеевна, в заключение нашей беседы разрешите поблагодарить вас и
пожелать успехов в работе на благо жителей Партизанского района!
- Спасибо!
|