Суббота, 27.04.2024, 20:44
ВМЕСТЕ С ВАМИ - газета Партизанского района
Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
Меню сайта
Поиск
Форма входа
Главная » 2012 » Февраль » 27 » О наболевшем
19:05
О наболевшем
kolonka1ju.jpg

Сибирские морозы и проблемы, которые мы сами себе создаем…

   Уважаемые жители Партизанского района, получатели жилищно-коммунальных услуг, хотелось бы поговорить с вами на тему использования на практике знаний правил предоставления жилищно-коммунальных услуг ресурсоснабжающими предприятиями. Почему возникла такая необходимость? Мы с вами пережили очень сложный период. В течение почти двух недель температура воздуха не поднималась выше минус сорока градусов. В таких условиях ресурсоснабжающим организациям, сами понимаете, очень сложно обеспечивать работу водопроводов, теплотрасс, котельных, всего инженерного оборудования.

   Не открою большого секрета, если скажу, что у нас есть такие участки, назовем их тонкие места, которые из-за систематического отсутствия средств, содержатся не на должном, как того хотелось бы, техническом уровне, тем не менее, находятся в эксплуатации, поддерживаются в рабочем состоянии. В связи с этим, настоящую головную боль вызывает то, что непосредственно подвергается воздействию неблагоприятных атмосферных явлений: водозаборные колонки, водонапорные башни. При низких температурах они находятся в жесточайших условиях эксплуатации. Это внутреннее и внешнее обмерзание, замерзание колодцев, колонок и прочего оборудования, которое установлено на этих объектах.

   Когда начинается такой период низких температур, то основная масса жителей понимает ситуацию. Им не надо объяснять, что в морозную погоду улицу не натопишь, водонапорную башню не обогреешь, у каждой колонки электропечь с дежурным работником жилищно-коммунального хозяйства не поставишь. Поэтому не исключено замерзание. Сразу все инженерное оборудование, никто, естественно, не сможет отогреть, тем более, если происходит это в массовом порядке. Но есть и такие, кто не может удержать себя от негативных высказываний, упреков, которые странно и больно слушать тем же работникам ЖКХ и нам в администрации. Просто удивительно, что люди не понимают, не знают своих прав в этом отношении.

   Когда же на самом деле нужно требовать, а когда и сдержать свои эмоции? В очередной раз коснемся правил предоставления жилищно-коммунальных услуг в части водопользования. Для начала уточним, вода в водопроводе должна быть постоянно в течение 24 часов в сутки, колонки - работать регулярно, круглосуточно. Никто с себя эту ответственность не снимает. Давление в колонках обеспечивает свободный забор воды. В цифрах - не менее трех атмосфер. Это мы все понимаем. Основная масса водопроводов у нас находится в пределах необходимых параметров, но есть такие, которые пока еще недостроены, не доведены до конца. Это улица Кирова, Мелиораторов, Строителей. Там давление, так сказать, в силу технического незавершения строительства и не до конца установленного оборудования, колеблется от полутора до шести атмосфер.

   Почему такие колебания? Потому что водонапорная башня находится в нижней точке, такая она нам досталась от мелиорации. Для того, чтобы стабилизировать водоснабжение по этим улицам, необходимо водонапорную башню разместить в верхней точке. Пока средств на это нет, и от жителей этих улиц идет самый большой поток жалоб. Но надо понимать, что объект недостроен, еще не завершены работы по его окончательному вводу в эксплуатацию. Будут источники финансирования, будет и предметный разговор на эту тему.

   Здесь ситуация понятна, и нетерпение людей - тоже. Мне хотелось бы обратиться к людям, которые живут там, где уже стабильное, постоянное давление. Оборудование работает нормально. Просто надо потерпеть, когда произошло замораживание. Не бить по колонке кувалдой или топором. Дождаться когда приедут работники ЖКХ и отогреют, либо просто провести отогрев колонки самим, не спускаясь в колодец. Это не запрещается. Отогреть любую колонку просто. Достаточно разжечь паяльную лампу, либо во избежание замерзания просто укутать колонку каким-либо теплосберегающим материалом, и она будет меньше подвергаться воздействию морозного воздуха. Тем самым можно получить желаемый результат – колонка будет стабильно работать в условиях низких температур.

   Однако у нас наблюдается диаметрально противоположная картина. Люди не хотят ждать, понимать ситуацию, не желают приложить какие-то усилия, чтобы сохранить инженерное оборудование, которое позволяет им регулярно пользоваться водой. Печальный итог двух морозных недель такой: заморожено более тридцати колонок по селу Партизанскому. Из этих тридцати десять разбито варварским способом. Отдельные колонки даже не подлежат восстановлению. А сегодня колонка стоит семь тысяч рублей.

Установить, кто это сделал невозможно, поэтому убедительная просьба относиться к этим вещам с пониманием. Это оборудование обеспечивает наше комфортное проживание. Лучше два дня терпеливо подождать пока все отогреют, чем потом остаться без воды, пользоваться какими-то шлангами в нарушение санитарных норм и правил. Судите сами, предприятие при рентабельности, которая заложена у него по воде пять процентов, не сможет поменять сразу все разбитые, приведенные в негодное состояние колонки. Мало того, что разбиты колонки, разбиты клапана, соединительные части в водопроводах. После такого «капитального ремонта» водопровод практически выходит из строя.

   Смысл нашей беседы еще и в том, чтобы лишний раз понять, что на предприятиях ЖКЖ работают обыкновенные люди, такие же, как мы с вами. И они пользуются этими же услугами, берут воду из тех же колонок, что и мы. И, относясь по-варварски к нашему общему оборудованию, вы, в первую очередь, создаете трудности в предоставлении качественных коммунальных услуг, а во вторую очередь, обижаете тех людей, которые в мороз вынуждены трудиться, чтобы эти услуги были все же качественными.

За две морозных недели у нас произошло три крупных аварии. Случился порыв на центральном водопроводе. Серьезный порыв, подвижками грунта полностью разорвало обратный клапан на центральном водопроводе. В течение четырех часов сама авария была устранена, а последствия устранялись еще двое суток. Произошло это по той причине, что часть воды ушла из водонапорной башни, оборота воды не было, она замерзла, замерз ствол, трубы и задвижки разорваны. Два дня работники ЖКХ устраняли последствия аварии. Да, в это время никто не обращал внимания на колонки. Но устранили аварию и стали заниматься колонками.

Произошло замораживание водонапорной башни в деревне Новоселово. Водоразбор в ночное время небольшой, емкость была полностью заморожена. Три дня работники ЖКХ вручную выдалбливали лед из емкости. Долбили землю вокруг замерзшей трубы для того, чтобы удалить замерзший участок и поставить новую полиэтиленовую трубу. Необходимо затратить время, и это надо понимать, без труда все равно ничего не исправишь.

   И третья авария по улице Строителей - порыв водопровода. Место порыва неизвестно. Предприятие ищет, в конечном итоге обнаружит и устранит. Но мы не хотим этого понимать, нам подавай немедленно. Хотя можно пройти сто метров к другой колонке, которая не замерзла, и без проблем набрать воды. И правила предоставления услуг об этом говорят, такая услуга нормальная и должна оплачиваться.

   Хочу особо подчеркнуть, мы активно помогаем людям, идем навстречу, даем разрешение на подключение к муниципальному водопроводу. Но нельзя забывать, что участок водопровода, от точки подключения к муниципальному, – это собственность каждого гражданина. Многие выполнили работы некачественно: поставили трубы заниженного диаметра, не установили счетчики. И требуют вмешаться, устранить проблему, чтобы их водопроводы работали нормально. Я хочу пояснить, к данным водопроводам ни предприятие жилищно-коммунального хозяйства, ни администрация района не имеют ни какого отношения. Это собственность ваша, частного лица, и все обязанности по его содержанию, обслуживанию и поддержанию в рабочем состоянии, забота собственника. Если сам не может по каким-то причинам, он имеет право прийти в предприятие ЖКХ, заключить возмездный договор на обслуживание этого участка, но никак не требовать того, чтобы ему сделали то, что он хочет. Сначала услуга должна быть оплачена, а уже потом исполнена. К таким услугам мы никакого отношения не имеем. Я подчеркиваю, это ваш водопровод, и вы в соответствии с правилами предоставления жилищно-коммунальных услуг несете ответственность за его содержание. Это ваше личное имущество.

   Вот такой наболевшей темы хотелось бы коснуться в разговоре с получателями жилищно-коммунальных услуг.

   В заключение напомню порядок обжалования действий работников жилищно-коммунального хозяйства, когда они не вовремя и не в нормативные сроки устраняют те или иные аварии, которые произошли на имуществе, которое они арендуют и обслуживают. Если у кого-то прекратилась подача какой-то коммунальной услуги, настоятельно рекомендуем зарегистрироваться в журнале обращений граждан на предприятии ЖКХ, в частности по селу Партизанскому это телефон 21-2-73 и 21-8-80; в Запасном Имбеже - 23-0-01; на Мане - 24-6-19, 24-7-61. Там обращение должно быть обязательно зарегистрировано, поставлена дата и время, когда это обращение поступило. И следующее, человек, который обращается, должен обязательно поинтересоваться, кто принял заявление или обращение. Все аварии, которые происходят, мелкие и прочие, должны устраняться в течение суток после поступления заявки. По истечение суток гражданин, если не получает услугу, имеет право не платить. В таком случае он обращается в службу заказчика, приглашает специалистов, которые приходят, фиксируют факт непредоставления данной услуги, и составляется соответствующий акт, который является основанием для перерасчета начислений за оплату коммунальных услуг.

  Еще раз хочу на это обратить особое внимание. Некоторые начинают обзванивать всех, начиная с главы сельсовета и кончая главой района, жаловаться, что не получают такую-то услугу. Когда уточняешь на предприятии ЖКХ, был ли такой разговор с ними, выясняется - нет. Порядок один, он согласован по всем инстанциям, основан на правилах предоставления жилищно-коммунальных услуг, и его не надо менять и вносить сумятицу в работу. Четко и ясно -  обращаемся в ЖКХ к диспетчеру, заявка принята, в течение суток не устранили, - в службу заказчика, составляется акт на непредоставление услуги с вытекающими отсюда последствиями для предприятия.

И.М. Гавриленко, заместитель главы района по оперативному управлению

Просмотров: 1447 | Добавил: газета | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Календарь
«  Февраль 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829
Прогноз погоды
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 58
Подпишись
Уважаемые земляки! Для получения более полной информации о жизни района, делах и заботах партизанцев вам необходимо подписаться на районную общественно- политическую газету «Вместе с вами». Подписаться можно в любом почтовом отделении и непосредственно в редакции.
Copyright MyCorp © 2024 Создать бесплатный сайт с uCoz