Сибирские морозы и проблемы, которые мы
сами себе создаем…
Уважаемые жители Партизанского
района, получатели жилищно-коммунальных услуг, хотелось бы поговорить с вами на
тему использования на практике знаний правил предоставления
жилищно-коммунальных услуг ресурсоснабжающими предприятиями. Почему возникла
такая необходимость? Мы с вами пережили очень сложный период. В течение почти
двух недель температура воздуха не поднималась выше минус сорока градусов. В
таких условиях ресурсоснабжающим организациям, сами понимаете, очень сложно
обеспечивать работу водопроводов, теплотрасс, котельных, всего инженерного
оборудования.
Не открою большого секрета, если
скажу, что у нас есть такие участки, назовем их тонкие места, которые из-за
систематического отсутствия средств, содержатся не на должном, как того
хотелось бы, техническом уровне, тем не менее, находятся в эксплуатации,
поддерживаются в рабочем состоянии. В связи с этим, настоящую головную боль
вызывает то, что непосредственно подвергается воздействию неблагоприятных
атмосферных явлений: водозаборные колонки, водонапорные башни. При низких
температурах они находятся в жесточайших условиях эксплуатации. Это внутреннее
и внешнее обмерзание, замерзание колодцев, колонок и прочего оборудования,
которое установлено на этих объектах.
Когда начинается такой период
низких температур, то основная масса жителей понимает ситуацию. Им не надо
объяснять, что в морозную погоду улицу не натопишь, водонапорную башню не
обогреешь, у каждой колонки электропечь с дежурным работником жилищно-коммунального
хозяйства не поставишь. Поэтому не исключено замерзание. Сразу все инженерное
оборудование, никто, естественно, не сможет отогреть, тем более, если происходит
это в массовом порядке. Но есть и такие, кто не может удержать себя от негативных
высказываний, упреков, которые странно и больно слушать тем же работникам ЖКХ и
нам в администрации. Просто удивительно, что люди не понимают, не знают своих
прав в этом отношении.
Когда же на самом деле нужно требовать,
а когда и сдержать свои эмоции? В очередной раз коснемся правил предоставления
жилищно-коммунальных услуг в части водопользования. Для начала уточним, вода в
водопроводе должна быть постоянно в течение 24 часов в сутки, колонки -
работать регулярно, круглосуточно. Никто с себя эту ответственность не снимает.
Давление в колонках обеспечивает свободный забор воды. В цифрах - не менее трех
атмосфер. Это мы все понимаем. Основная масса водопроводов у нас находится в
пределах необходимых параметров, но есть такие, которые пока еще недостроены,
не доведены до конца. Это улица Кирова, Мелиораторов, Строителей. Там давление,
так сказать, в силу технического незавершения строительства и не до конца установленного
оборудования, колеблется от полутора до шести атмосфер.
Почему такие колебания? Потому
что водонапорная башня находится в нижней точке, такая она нам досталась от
мелиорации. Для того, чтобы стабилизировать водоснабжение по этим улицам,
необходимо водонапорную башню разместить в верхней точке. Пока средств на это
нет, и от жителей этих улиц идет самый большой поток жалоб. Но надо понимать,
что объект недостроен, еще не завершены работы по его окончательному вводу в
эксплуатацию. Будут источники финансирования, будет и предметный разговор на
эту тему.
Здесь ситуация понятна, и нетерпение
людей - тоже. Мне хотелось бы обратиться к людям, которые живут там, где уже
стабильное, постоянное давление. Оборудование работает нормально. Просто надо
потерпеть, когда произошло замораживание. Не бить по колонке кувалдой или
топором. Дождаться когда приедут работники ЖКХ и отогреют, либо просто провести
отогрев колонки самим, не спускаясь в колодец. Это не запрещается. Отогреть
любую колонку просто. Достаточно разжечь паяльную лампу, либо во избежание
замерзания просто укутать колонку каким-либо теплосберегающим материалом, и она
будет меньше подвергаться воздействию морозного воздуха. Тем самым можно получить
желаемый результат – колонка будет стабильно работать в условиях низких
температур.
Однако у нас наблюдается
диаметрально противоположная картина. Люди не хотят ждать, понимать ситуацию,
не желают приложить какие-то усилия, чтобы сохранить инженерное оборудование,
которое позволяет им регулярно пользоваться водой. Печальный итог двух морозных
недель такой: заморожено более тридцати колонок по селу Партизанскому. Из этих
тридцати десять разбито варварским способом. Отдельные колонки даже не подлежат
восстановлению. А сегодня колонка стоит семь тысяч рублей.
Установить, кто это сделал
невозможно, поэтому убедительная просьба относиться к этим вещам с пониманием.
Это оборудование обеспечивает наше комфортное проживание. Лучше два дня терпеливо
подождать пока все отогреют, чем потом остаться без воды, пользоваться
какими-то шлангами в нарушение санитарных норм и правил. Судите сами,
предприятие при рентабельности, которая заложена у него по воде пять процентов,
не сможет поменять сразу все разбитые, приведенные в негодное состояние колонки.
Мало того, что разбиты колонки, разбиты клапана, соединительные части в
водопроводах. После такого «капитального ремонта» водопровод практически
выходит из строя.
Смысл нашей беседы еще и в том,
чтобы лишний раз понять, что на предприятиях ЖКЖ работают обыкновенные люди,
такие же, как мы с вами. И они пользуются этими же услугами, берут воду из тех
же колонок, что и мы. И, относясь по-варварски к нашему общему оборудованию, вы,
в первую очередь, создаете трудности в предоставлении качественных коммунальных
услуг, а во вторую очередь, обижаете тех людей, которые в мороз вынуждены
трудиться, чтобы эти услуги были все же качественными.
За две морозных недели у нас
произошло три крупных аварии. Случился порыв на центральном водопроводе.
Серьезный порыв, подвижками грунта полностью разорвало обратный клапан на
центральном водопроводе. В течение четырех часов сама авария была устранена, а
последствия устранялись еще двое суток. Произошло это по той причине, что часть
воды ушла из водонапорной башни, оборота воды не было, она замерзла, замерз
ствол, трубы и задвижки разорваны. Два дня работники ЖКХ устраняли последствия
аварии. Да, в это время никто не обращал внимания на колонки. Но устранили
аварию и стали заниматься колонками.
Произошло замораживание
водонапорной башни в деревне Новоселово. Водоразбор в ночное время небольшой,
емкость была полностью заморожена. Три дня работники ЖКХ вручную выдалбливали
лед из емкости. Долбили землю вокруг замерзшей трубы для того, чтобы удалить
замерзший участок и поставить новую полиэтиленовую трубу. Необходимо затратить
время, и это надо понимать, без труда все равно ничего не исправишь.
И третья авария по улице
Строителей - порыв водопровода. Место порыва неизвестно. Предприятие ищет, в
конечном итоге обнаружит и устранит. Но мы не хотим этого понимать, нам подавай
немедленно. Хотя можно пройти сто метров к другой колонке, которая не замерзла,
и без проблем набрать воды. И правила предоставления услуг об этом говорят,
такая услуга нормальная и должна оплачиваться.
Хочу особо подчеркнуть, мы
активно помогаем людям, идем навстречу, даем разрешение на подключение к муниципальному
водопроводу. Но нельзя забывать, что участок водопровода, от точки подключения
к муниципальному, – это собственность каждого гражданина. Многие выполнили
работы некачественно: поставили трубы заниженного диаметра, не установили
счетчики. И требуют вмешаться, устранить проблему, чтобы их водопроводы
работали нормально. Я хочу пояснить, к данным водопроводам ни предприятие
жилищно-коммунального хозяйства, ни администрация района не имеют ни какого
отношения. Это собственность ваша, частного лица, и все обязанности по его
содержанию, обслуживанию и поддержанию в рабочем состоянии, забота собственника.
Если сам не может по каким-то причинам, он имеет право прийти в предприятие ЖКХ,
заключить возмездный договор на обслуживание этого участка, но никак не
требовать того, чтобы ему сделали то, что он хочет. Сначала услуга должна быть
оплачена, а уже потом исполнена. К таким услугам мы никакого отношения не
имеем. Я подчеркиваю, это ваш водопровод, и вы в соответствии с правилами
предоставления жилищно-коммунальных услуг несете ответственность за его
содержание. Это ваше личное имущество.
Вот такой наболевшей темы хотелось
бы коснуться в разговоре с получателями жилищно-коммунальных услуг.
В заключение напомню порядок
обжалования действий работников жилищно-коммунального хозяйства, когда они не
вовремя и не в нормативные сроки устраняют те или иные аварии, которые
произошли на имуществе, которое они арендуют и обслуживают. Если у кого-то
прекратилась подача какой-то коммунальной услуги, настоятельно рекомендуем
зарегистрироваться в журнале обращений граждан на предприятии ЖКХ, в частности
по селу Партизанскому это телефон 21-2-73 и 21-8-80; в Запасном Имбеже - 23-0-01;
на Мане - 24-6-19, 24-7-61. Там обращение должно быть обязательно
зарегистрировано, поставлена дата и время, когда это обращение поступило. И
следующее, человек, который обращается, должен обязательно поинтересоваться,
кто принял заявление или обращение. Все аварии, которые происходят, мелкие и
прочие, должны устраняться в течение суток после поступления заявки. По истечение
суток гражданин, если не получает услугу, имеет право не платить. В таком
случае он обращается в службу заказчика, приглашает специалистов, которые
приходят, фиксируют факт непредоставления данной услуги, и составляется
соответствующий акт, который является основанием для перерасчета начислений за
оплату коммунальных услуг.
Еще раз хочу на это обратить особое внимание.
Некоторые начинают обзванивать всех, начиная с главы сельсовета и кончая главой
района, жаловаться, что не получают такую-то услугу. Когда уточняешь на
предприятии ЖКХ, был ли такой разговор с ними, выясняется - нет. Порядок один,
он согласован по всем инстанциям, основан на правилах предоставления жилищно-коммунальных
услуг, и его не надо менять и вносить сумятицу в работу. Четко и ясно - обращаемся в ЖКХ к диспетчеру, заявка принята,
в течение суток не устранили, - в службу заказчика, составляется акт на
непредоставление услуги с вытекающими отсюда последствиями для предприятия.
И.М. Гавриленко, заместитель
главы района по оперативному управлению
|